ИгроMANIYA

Поднимите Мне Веки. Perception

Игра Perception – это яркое отображение фразы «я бы сделал лучше». Именно эта мысль не покидает голову во время её прохождения.

2017 10 19 perception 1

Но обо всём по порядку. И в первую очередь хочу заметить, что взявшись за «интересный» проект под названием Perception, я осознанно пропустил несколько крупных релизов: Middle-earth: Shadow of War, The Evil Within 2 и South Park: The Fractured but Whole, о чём сейчас весьма сожалею. Впрочем, в скором времени поговорим и о них. Сейчас же вернёмся к игре Perception.

2017 10 19 perception 2

Для начала поясню, чем же меня так зацепила идея этой игры. С одной стороны, Perception – это вполне обычная хоррор-бродилка, в которой главный герой, девушка по имени Кэсси, ничего не может, кроме как убегать и прятаться. Яркими примерами подобного рода игр являются Outlast и Layers of Fear. Однако есть и ключевое отличие: Кэсси – слепая. Для того чтобы ориентироваться в игре нам предстоит стучать тростью, звуковой волной «освещая» себе путь. Подобная игровая механика обещает весьма интересный геймплей, подумалось мне. Да и оценки игровых изданий разошлись во мнениях, что ещё больше подлило масла в огонь.

2017 10 19 perception 3

Так с чем же я столкнулся, погрузившись в Perception. Поначалу всё шло здорово. Несколько смущала излишне простая картинка в синих и иногда зелёных тонах, впрочем, по здравому размышлению, она придавала игре некий шарм. Необходимость стучать тростью в доме с привидениями добавляла «перчику», и всё это даже доставляло удовольствие. Первые минут пятнадцать…

2017 10 19 perception 4

А затем стало скучно. Скримеры в игре присутствуют, но какие-то неуверенные, порой даже обеззвученные. Промелькнуло что-то рядом с тобой на доли секунды и исчезло, иногда не то что понять «что это» не успеваешь, можешь вообще его не заметить. Давящая атмосфера со всяческими шепотками и нагнетающей музыкой тоже есть. Однако врубается это всё по скрипту, то есть вот в этом уголке рядом с диваном будет шептать какой-то голос, а возле того вентилятора начнёт усиливаться тревожная басовая музыка. Очень скоро это уже перестаёт создавать атмосферу страха. И наконец, главной пугалке, выглядящей как моль-переросток, чаще всего нет до вас никакого дела. За всю игру я её видел пару раз в заскриптованых моментах. Там, где это задумывалось по сюжету.

2017 10 19 perception 5

Не знаю, что думаете вы, а, по-моему, с главной задачей игры независимые разработчики уже не справились. Но возможно в игре есть интересный сюжет? Так нет. Вполне себе банальные истории предыдущих жильцов: кто-то кого-то убил, кто-то покончил с собой и все, в той или иной степени, сошли с ума. Вполне тривиально для игры подобного жанра. Остаётся только надеяться на какую-то интересную механику: вроде каких-нибудь колонок/пианино/патефонов, которые будут создавать кучу лишних шумов и мешать вашей ориентации в пространстве. Или врагов, которые будут создавать шумовые помехи, из-за которых будет сложно понять, с какой стороны приближается опасность. В игре всего этого нет, это просто мои размышления в ходе прохождения Perception. Всё что вы делаете, это идёте из пункта А в пункт В, периодически прожимая Ctrl, чтобы свериться с направлением.

2017 10 19 perception 6

Забавно, что в игре о слепой девушке есть записки, из которых мы узнаём о жизни призраков, которые населяют дом. Весьма интересной выглядит механика их прочтения. Кэсси делает фотографию записки на телефон и Delphi, голосом женщины из сервиса Google, нам их зачитывает. Это единственная интересная механика, которая запомнилась из игры. Когда же нам что-то необходимо увидеть, Кэсси отправляет фото какому-то парню, с помощью специального приложения для слепых, который описывает что изображено на фото. Из этого могла получиться неплохая сюжетная линия, которая помогла бы раскрыть персонажей игры, но, как и со всем в Perception - не случилось.

2017 10 19 perception 7

Что ещё можно рассказать о Perception? Да, собственно говоря – ничего. Разве что сказать, что пройти игру можно за 3 – 4 часа. Но учитывая весь предыдущий текст, это только плюс, поскольку мучиться приходится недолго. Как вишенка на торте: отдельное спасибо разработчикам за несработавший скрипт. Благодаря чему я потратил 40 минут на беспочвенные попытки понять, что я не так сделал, раз сюжетная дверь не открывается. Более бесполезной траты времени представить сложно.

2017 10 19 perception 8

На этом, думаю, стоит закончить. Думаю моё отношение к проекту Perception понятно и без окончательного вывода. В следующей статье взглянем на Middle-earth: Shadow of War. «Песочница» во вселенной «Властелина Колец» это как раз то, что нужно, чтобы отдохнуть от ужаса геймера – Perception. До встречи и бойтесь нерабочих скриптов. В конце концов, это действительно самый страшный ужас в мире игровой индустрии.

Дмитрий Мицкевич

Наши Партнёры:
Дворик
Pizza Smile
Центр СТО
АвтоМойка
4Комнаты